Пишу исходя из опыта. Алисе объясняю, что чужие игрушки надо отдавать... ДЕЛИТЬСЯ- наше любимое слово в песочнице, она за похвалу все, что угодно отдаст. После пару ударов игрушкой по голове, чужие игрушки отдает. Если забрали ее игрушки, то подсовывает в две руки,
отнявшему, игрушки, и отбирает свою. Я не вмешиваюсь...Так сама научилась хитрить и договариваться...
Иногда попадаются невнимательные мамы, которые не видят, что их дети добиваются внимания криками и дракой с другими детками... но с такими детками мы не играем просто уходим в другой двор.
Еще есть табу, которые нельзя нарушать...НИКОГДА....: Рвать посаженные цветы(чужой труд надо уважать), выбегать на дорогу (машины опасно) и убегать из поля зрения (Алиса забыла маму, мама плачет без нее), подходить к собакам (добрых собак в округе нет), подходить к незнакомым без мамы и всегда помогать маме или другим деткам.
Стараюсь максимально увлечь Лисенка игрой, вечно по уши в песке, игры в мяч, браслетики из одуванчиков, игра стена- стена. Увлекаю других деток в нашу игру. Например: формочки- это животные и мы их кормим: травой, камнями и пухом тополиным, цветами, палочками. Еще диктую ей правила, например, поднимает высоко лопатку с песком и может кинуть в другого ребенка. Сто раз скажу:"Капай и переворачивай!". Рано или поздно, но она подчинилась этому правилу, реже поднимает вверх лопатку... Очень полезно давать возможность наблюдать за игрой более взрослых детей, но не вмешиваться... Увожу в сторону, объясняя, что у ребят своя игра, можно только смотреть.
Не скажу, что все так идеально, но благодаря неприятностям в песочнице дети подготавливаются к общению со сверстниками. И чем больше опыта, тем разнообразнее поведение ребенка.
Не мешайте ребенку получать ИХ уроки в песочнице. Своей жалостью вы отпугиваете и отдаляете опыт поведения.