все же думается что детки кто без пампа по большей части быстрее значительно горшок осваивают. Еще до посадок на горшок, она снимала мокрые штаны и вытирала лужи за собой. Хотя в этом случае и мамы более нацелены на результат) У подруги дитенку год и 10, он третий, в лом стирать и подтирать, со старшими забот полон рот-он вообще никак горшок не воспринимает, и не знает что такое мокрые штаны. а его брат погодка в этом возрасте уже не знал пампов.
Согласна все-таки. Не все, но по большей части) Не знаю, что именно влияет - высаживание, отсутствие памперсов или все-таки сам ребенок. Я уже писала, что у нас памперсов дома практически не было (были только на сон и на прогулку). Месяцев с 4 высаживала без конкретной цели (от нечего делать можно сказать) - меня это не напрягало, с результатом или нет - не важно. Памперсы на сон были долго, почти до двух (но последнее продолжительное время сухими оставались - для страховки больше, терпеть не могу ночью скакать со сменой белья - пару раз такое было, что ВСЕ белье обоссывал). Дружба с горшком была с первого раза, ттт, когда первый же раз получилось, я устроила "праздник" и очень хвалила, дети это любят. И дальше так- промахи не замечала, попадания хвалила очень, как Катериношна. Летом, когда было год и два-три мес гуляли без памперсов, он "подавал знаки" - то ссссь, то зажиматься начинал. Всегда был комплект сменки. Лично я больше не понимЭ, когда наши ровесницы бегали с памперсом почти до пола... Бывало, конечно, что сын сикался на улице, не всегда ж все идеально. Если это и бывало, то под конец прогулки, потому что перед прогулкой всегда сначала на горшок. Если прям до сандалей (ну это по пальцам пересчитать можно - может раза три) - меняла одежду и шли домой. Самым большим приятным удивлением для меня было то, что по-большому он стал ходить сразу и всегда в горшок. Я морально была готова к кучкам в разных местах и в штанах, но такого не было никогда. И это я думаю не моя заслуга - просто ребенок такой. Каждая мама сама выбирает "путь к горшку" и нам не обязательно в этом друг друга понимать. Главное, что через N количество лет все дети будут это делать одинаково.