Детские поликлиники – головная боль родителей
В больших проблемах маленьких пациентов разбирался корреспондент «КП»
Состояние ульяновской детской медицины год от года оставляет желать лучшего. Ситуацию не спасают ни бодрые отчеты чиновников, ни закупки дорогого оборудования. «Комсомолка» попыталась разобраться в ситуации, а поводом к этому послужил звонок нашей постоянной читательницы. Мама троих детей чуть не плакала, рассказывая свою историю.
- В Новом городе вечная проблема, – говорит женщина. - Если вызываешь врача после двух часов, то либо предлагают ждать до завтрашнего дня, либо идти приходить самим. У меня получилось так, что с перерывом в пару дней заболели все трое деток, и, естественно, я вызывала врача на дом каждый раз. Когда у меня отказались принимать вызов во второй раз, мотивировав это тем, что температура у ребенка 37,4, я позвонила на горячую линию минздрава, где меня, мягко говоря, обхамили. Сказали, что осмотр врача бесполезен при такой температуре, потому что лечение все равно не назначают. Велели идти к врачу самостоятельно, а скорую вызывать, если температура дойдет до 39 градусов. На мое замечание, что младшего больного ребенка оставить не с кем, посоветовали об этом думать заранее, ведь я должна была предусмотреть, что дети заболеют друг за другом. Когда занедужил третий малыш, я выслушала целый поток брани от администратора. Она, едва услышав мою фамилию, принялась отчитывать меня за звонок в минздрав. В итоге я сама слегла с температурой.
Редакция «КП», чтобы выяснить, не был ли этот случай единичным, запустила опрос на одном из крупных семейных Интернет-форумов Ульяновска. Опрос проводился с 9 по 17 октября, опрошено более 150 мам из разных районов города. Оказалось, что проблем в детских бесплатных медучреждениях города хоть отбавляй.
Проблема № 1.
Придешь здоровым, уйдешь больным
Чаще всего ульяновцы жалуются на отсутствие врачей в поликлиниках, причем не только узких специалистов, но и самих педиатров, и даже медсестер. Мамы бьют тревогу, потому что это приводит к огромным очередям, а значит - к росту заболеваний. Ведь в одном месте скапливается большое количество здоровых и больных детей одновременно. Мамочки уже давно невесело шутят: «Придешь здоровым, уйдешь больным».
Много жалоб и на более чем кратковременные приемы: врач даже толком не уделяет времени каждому больному, принимает одновременно нескольких человек (всем знакомы случаи «я только спросить»). Как же быть девочкам-подросткам с вполне сформировавшейся фигурой, если в дверь постоянно «ломится» какой-нибудь нервный папа или дедушка?! Или тем, кто не желает обсуждать диагноз своего ребенка в присутствии пяти свидетелей?!
И еще интересное наблюдение (это уже при вызове врача на дом): специалисты не только не снимают верхнюю одежду, не одевают бахилы, но и проходят в уличной обуви, а перед осмотром больного ребенка даже не моют руки.
Проблема № 2.
Вас здесь не стояло
Благодаря записи на прием через Интернет возникают постоянные стычки между сидящими в «живой очереди» и «электронщиками», поскольку медсестры не вызывают на прием, а на дверях кабинетов зачастую отсутствуют сведения о записавшихся. Ко многим специалистам вообще нет доступа через интернет, потому что нет самих специалистов.
Очень много жалоб на низкий уровень информатизации. Случается, что у доктора отменился прием, но об этом многие мамочки узнают лишь когда пришли с ребенком и «поцеловали» закрытую дверь кабинета. Данные о смене участка на сайте тоже найдешь не всегда.
В регистратурах не лучше. Каковы условия посещения узких специалистов, количество талончиков (зачастую они отсутствующие вообще) на обследования, существуют ли льготы – все это тайна, покрытая мраком! Бесплатные лекарства в большинстве случаев врачами даже не предлагаются. А если мама заявляет о правах своего ребенка на льготное обеспечение медикаментами, то часто «таковых нет в наличии». Кстати, с льготниками (дети-инвалиды или из многодетных семей) есть еще одна большая проблема: родители боятся даже заикнуться о том, чтобы по праву пройти вне очереди, боятся не быть побитыми в прямом смысле этого слова.
Проблема № 3.
Смеси, антибиотики и медсестры-невидимки
Возвращаясь к звонку нашей читательницы, можем теперь уверенно сказать, что ее случай отнюдь не единичный. Вызов врача на дом с невысокой температурой у достаточно взрослого (по мнению медиков) ребенка весьма сложно оформить: в регистратуру очень тяжело дозвониться, к тому же иной раз по телефону дают одну информацию, а при личном обращении выясняется, что это не так. Многие жалуются на не всегда обоснованное назначение антибиотиков при банальных ОРВИ и настойчивые предложения вакцинации.
Часто в карточках грудничков родители с удивлением обнаруживают, что у них регулярно бывает медсестра с патронажем (возможно, она невидимка?), или, что дети давно переведены на искусственное вскармливание, хотя мама кормит малыша только грудью. Кстати, в некоторых поликлиниках пропагандируют молочные смеси и ничего не говорят о пользе грудного молока. Более того, при проблемах с грудным вскармливанием некоторые врачи советуют бросать это дело. Мамы вынуждены искать независимых консультантов, которых в нашем городе раз-два и обчелся.
Проблема № 4.
На бесплатный рентген – через месяц
В каждой детской поликлинике свои проблемы – где-то гардероб работает до 15:30, хотя само учреждение - до 18:30, где-то лаборатория для сдачи анализов на пятом этаже, а где и вовсе теряют карточки. Не везде оборудованы «колясочные», и мамы вынуждены оставлять коляски на морозе (зимой), а потом класть в эту «ледяную колыбель» малыша, что, конечно, здоровья ему не добавляет. Далеко не везде есть детские бассейны, а уж тем более комнаты, где мама может покормить малыша грудью. Не везде вызовы на дом и амбулаторный прием ведет один и тот же доктор, что приводит к разногласиям в назначении лечения.
Кстати, почему-то в поликлиниках день здорового ребенка считается исключительно днем приема грудничков, и дети, которым нужна лишь справка или прививка, в этот день не принимаются, равно как и нет приема узких специалистов.
Кстати, введение платных услуг далеко не лучшим образом сказалось на качестве аналогичных бесплатных. Очереди на обследования и массаж тянутся по несколько месяцев, хотя платно их можно получить «сей секунд». Весьма, показателен пример, когда ребенку с подозрением на гайморит предложили запись на рентген через месяц.
По итогам опроса
Нехватка персонала наблюдается в поликлиниках № 1, 2, 4, 5, 6, Детской клинической больнице №1, ЦГКБ Детское Поликлиническое отделение
Проблемы с электронной записью существуют в поликлиниках №№ 2, 3, 4, 6
Прием на дому и в поликлинике ведут разные врачи в поликлинике № 2
Затяжные очереди на обследование в поликлиниках № 2, 3, 4
Жалобы на работу регистратуры в поликлиниках № 1, 4
Проблемы с оборудованием в поликлинике № 4
http://ul.kp.ru/daily/26147/3036758/