Автор Тема: Учим уроки  (Прочитано 171323 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mik

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 6935
  • Спасибо 17
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #465 : 20 Сентябрь 2015, 22:18:14 »
Объясните мне, тупому гуманитарию, как эту задачу решить БЕЗ Y и X
Два числа, сумма 135. разность 49
какие это числа.
Уравнением - понятно как делать. а без?
От 135 отнимаешь 49, это число делишь пополам - это одно из искомых чисел. Второе вычисляешь вычитанием.

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #466 : 20 Сентябрь 2015, 22:27:45 »
Совершенно верно.
 135-49=86 - тогда они равны
86:2=43 - одно из меньших чисел
43+49=92
Значит, 43+92=135
92-43=49

Такие задания лучше объяснять детям на отрезках.

Оффлайн mik

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 6935
  • Спасибо 17
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #467 : 20 Сентябрь 2015, 22:33:37 »
Совершенно верно.
 135-49=86 - тогда они равны
86:2=43 - одно из меньших чисел
43+49=92
Значит, 43+92=135
92-43=49

Такие задания лучше объяснять детям на отрезках.
О_о теперь и я поняла логику, а сама просто изложила объяснение сына, типа: ну мам, как ты не понимаешь, это же вот так нужно вычислить.  (hi-hi-hi) Но тогда я не стала вдаваться в подробности, просто проверила выполнение домашнего задания. :)

Оффлайн Марья

  • Время очень не любит, когда его убивают.(с)
  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 10594
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #468 : 20 Сентябрь 2015, 22:56:38 »
Я не понимаю.
объясните мне на пальцах. почему мы из суммы чисел отнимаем их разность ????
И почему потом делим на два?
Как и чем это объясняется????

Оффлайн Марья

  • Время очень не любит, когда его убивают.(с)
  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 10594
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #469 : 20 Сентябрь 2015, 22:58:06 »
Я действительно не понимаю. Я совсем тупая....

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #470 : 20 Сентябрь 2015, 23:00:26 »
Представьте себе двух людей, разных по росту. Разница между ними 49 см. Если вы уберёте 49, то они будут одинакового роста, т.е. на двоих 86 см. А если пополам, то оба будут по 43 см, но один ведь на 49 см больше. Значит, второй 43+49=92. Так понятно?

Оффлайн Марья

  • Время очень не любит, когда его убивают.(с)
  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 10594
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #471 : 20 Сентябрь 2015, 23:02:40 »
Lizok,
Да, чернушненько, но понятнее. Спасибо
Теперь более-менее мозги включились

Оффлайн Lerika

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 42630
  • Спасибо 42
  • Пол: Женский
  • Бисер спрятан
Re: Учим уроки
« Ответ #472 : 20 Сентябрь 2015, 23:04:17 »
Марья, находишь сумму. которая была бы будь искомые числа равны, а потом все понятно
Вот только разве это не логика?

Оффлайн Марья

  • Время очень не любит, когда его убивают.(с)
  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 10594
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #473 : 20 Сентябрь 2015, 23:17:25 »
Ну, я не претендую на ум. сразу написала, тупая я. за 4 й класс задачу не могу решить и не поняла, пока вон на пальцах не объяснили. с  отрезками. 

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #474 : 20 Сентябрь 2015, 23:18:10 »
Lizok,
Да, чернушненько, но понятнее. Спасибо
Теперь более-менее мозги включились
По условию их сумма 135. И одно от другого отличается 49.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12095
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #475 : 21 Сентябрь 2015, 12:39:17 »
буквально на прошлой неделе тоже с такими же задачами бились с сыном :))) я понимаю - он нет :))) примерно так же, как Lizok и объясняла ему :))) тока чтоб не говорить - смотри, отпилили мы высокому человеку голову, на которую он выше - и они стали равны - для примера взяла куски бревна :))) а потом еще на ленточке вживую это проделали

Оффлайн paramoon_mom

  • Золотые руки форума 2013
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 16641
  • Спасибо 14
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #476 : 21 Сентябрь 2015, 13:34:25 »
Такие задачи и правда хорошо объяснять на палочках/веревочках и при разборе решения прям отламывать/отрезать и суммировать/отнимать путем прикладывания.

Оффлайн Марина

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3326
  • Спасибо 34
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #477 : 25 Сентябрь 2015, 17:44:56 »
Помогите, пожалуйста, решить задачку)))
Олимпиада по математике 2 класс:
Кот Матроскин наловил рыбок трех видов: ершей, пескарей и окуней. Всего поймал 14 рыбок, ершей оказалось на 10 больше, чем пескарей. Сколько рыбок каждого вида поймал Матроскин?

Оффлайн Lerika

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 42630
  • Спасибо 42
  • Пол: Женский
  • Бисер спрятан
Re: Учим уроки
« Ответ #478 : 25 Сентябрь 2015, 17:47:26 »
ершей 11, пескарей 1, окуней 2

Оффлайн Lerika

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 42630
  • Спасибо 42
  • Пол: Женский
  • Бисер спрятан
Re: Учим уроки
« Ответ #479 : 25 Сентябрь 2015, 17:50:31 »
поясню на всякий случай, цифры между 10 и 14 - 11,12,13
если ершей 11, то пескарей 1, а окуней 2
если ершей 12, то пескарей 2, окуней 0
если ершей 13, то пескарей 3, окуней меньше 0, т.е. второй и третий вариант не подходят