Автор Тема: Вопросы воспитания  (Прочитано 215605 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн __Ириска__

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 17133
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
  • консультант по гв 89777415448(по тел беспл)
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1875 : 11 Март 2019, 13:13:20 »
Театральная студия 👍🏻 Все хочу своего)) хотя он не то чтобы стеснительный , но есть . В целом я такая же была , по началу сложно было влиться , зато потом 😆 расходилась . Это темперамент , и это нормально

Оффлайн Кокошанель

  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 15806
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1876 : 11 Март 2019, 14:40:23 »
Да, сначала тушуется, а потом строит всех. Но на площадках быстро заводит подружек. С этим нет проблем. Стесняется взрослых,преподавателей

Оффлайн harm

  • http://vk.com/harm_photo
  • Модератор
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9854
  • Спасибо 4
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1877 : 22 Март 2019, 13:18:00 »
В 1960-х годах аспирант Гарварда Джин Бриггс сделала интересное открытие о природе человеческого гнева. В 34 года она путешествовала за полярным кругом, прожив в тундре 17 месяцев. Там не было ни дорог, ни систем отопления, ни продуктовых магазинов. Зимой температура опускалась ниже -40 градусов по Цельсию. Бриггс убедила семью инуитов «удочерить» ее, чтобы описать их жизнь в естественных условиях.

Бриггс быстро поняла, что в этих семьях происходит что-то удивительное: взрослые обладают исключительной способностью контролировать свой гнев. Инуиты никогда не злились. Например, однажды кто-то опрокинул кипящий чайник в иглу, повредив ледяной пол. Никто не стал этому возмущаться. «Жаль», – спокойно сказал виновник происшествия и пошел снова за водой. В другом случае леска, на плетение которой ушло несколько дней, порвалась при первом забросе удочки. Ни у кого не появилось признаков гнева «Давайте плести заново» – только сказал кто-то.

На их фоне Бриггс выглядела как дикий ребенок, хотя старалась контролировать свой гнев. Она действовала намного импульсивнее. Она решила разобраться, как родители-инуиты прививают эту способность своим детям? Как превращают малышей, склонных к истерике, в хладнокровных взрослых?

Однажды Бриггс увидела, как молодая мама играет с рассерженным малышом: маленьким мальчиком около двух лет. Мама дала ему гальку и сказала: «Ударь меня камнем! Еще. Ударь меня сильнее». А когда мальчик бросил камень в свою мать, и она закрыла глаза руками и сделала вид, что плачет: «Ууууу. Это больно!» Бриггс была совершенно сбита с толку. Казалось, ее действия противоречили всему, что Бриггс знала о культуре инуитов. Но оказывается, это был мощный инструмент, чтобы научить ребенка контролировать свой гнев.

Мамы инуитов соблюдают золотое правило: никогда не кричать на маленьких детей. Они считают, что ругать детей и даже говорить с ними сердитым голосом – неуместно. Когда они маленькие, это не помогает, а только заставляет вас самих разнервничаться. Даже если ребенок ударит вас или укусит.

Инуиты считают, что кричать на маленького ребенка – унизительно для взрослого. Это учит ребенка злиться, когда у него проблемы. Родители, которые контролируют свой собственный гнев, помогают детям учиться делать то же самое.

Когда ребенок гневался: бил кого-то или впадал в истерику, никакого наказания не было. Вместо этого родители ждали, пока он успокоится, а затем разыгрывали то, что произошло, включая реальные последствия такого поведения. При этом у них всегда был игривый и веселый тон. Обычно, такие спектакли начинались с вопроса, провоцирующего ребенка плохо себя вести. Например, если он кого-то ударил, мама могла спросить: «Почему ты не ударил меня?» Если ребенок клевал на эту приманку и бил маму, она не начинала кричать или ругаться, а разыгрывала последствия, демонстрируя, как ей больно. «Ты сделал мне больно и заставил меня плакать – ты этого хотел, да?»

Такие мини-спектакли имеют не только воспитательный эффект, но и учат не поддаваться на провокации, становиться более сильными эмоционально. Они дают возможность детям поупражняться в контроле над своим гневом, когда они спокойны. Эта практика очень важна для детей. Потому что когда человек уже злится, ему нелегко подавить свои чувства. Даже взрослому.

Если вы будете практиковать контроль эмоций в момент, когда не злитесь, у вас будет больше шансов справиться с гневом в критической ситуации. У детей можно встретить самый широкий перечень разнообразных эмоций. У них еще не до конца развилась префронтальная кора головного мозга.
Поэтому то, что мы делаем, реагируя на эмоции нашего ребенка, физически формирует его мозг.

https://mi3ch.livejournal.com/4443627.html
оригинал на англ
https://www.kuow.org/stories/how-inuit-parents-teach-kids-to-control-their-anger

Оффлайн harm

  • http://vk.com/harm_photo
  • Модератор
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9854
  • Спасибо 4
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1878 : 22 Март 2019, 13:20:55 »
Однажды дочь Ильи Репина, Вера, которая занималась гимнастикой на трапеции, неудачно упала и разбила себе нос. Домашние бросились за водой и полотенцами, а Илья Ефимович властно всех остановил:
        - Подождите, не трогайте, не трогайте!
        Он некоторое время наблюдал за тем, как кровь текла по лицу его перепуганной дочери, а потом разрешил:
        - Ну теперь довольно, вытирайте.
        Позднее выяснилось, что он запоминал, как выглядит цвет настоящей крови для картины «Иван Грозный и сын его Иван».

Оффлайн Нотка

  • Музыка нас связала!
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3171
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • 21 апреля 2007г.
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1879 : 22 Март 2019, 17:52:59 »
В 1960-х годах аспирант Гарварда Джин Бриггс сделала интересное открытие о природе человеческого гнева. В 34 года она путешествовала за полярным кругом, прожив в тундре 17 месяцев. Там не было ни дорог, ни систем отопления, ни продуктовых магазинов. Зимой температура опускалась ниже -40 градусов по Цельсию. Бриггс убедила семью инуитов «удочерить» ее, чтобы описать их жизнь в естественных условиях.
https://mi3ch.livejournal.com/4443627.html
оригинал на англ
https://www.kuow.org/stories/how-inuit-parents-teach-kids-to-control-their-anger
Главное, чтобы они учились контролировать только свой гнев, а не все эмоции сразу. Знаю таких людей - абсолютно не эмоциональные. Рыбы. Зато живут долго и спокойно. На счет "счастливо" - тоже не уверена...

Оффлайн Emet

  • Модератор
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5693
  • Спасибо 10
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1880 : 12 Апрель 2019, 18:46:14 »
Может, было уже.
Но сильно нравится  ook
«Мы готовим детей к позавчерашнему миру» — предупреждает психолог Людмила Петрановская
http://madaw24.ru/2019/04/09/%D0%BC%D1%8B-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BC%D0%B8/?fbclid=IwAR0tCYek3XsK1hCZyVyINndAhu-yRrPs9DptoPWR8IyQi2JXLpDAlyjqfrM

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12094
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1881 : 12 Апрель 2019, 21:33:47 »
Классная статья...
А мне мозг проклевали уже, что я забила на то, что ребенок уроки не учит... что я ему сказала - мне пофиг как ты сделаешь так, чтоб меня из школы не дергали по поводу твоей успеваемости... но ведь делает же как-то? И если при этом умудряется уроки вообще непонятно когда учить - разве надо его за это ругать? Тем более, если все же носит четверки по большей части, а несколько трояков четвертных я не считаю катастрофой, особенно если они по  предмету, который ему не интересен и не нравится? Да, у меня такого не было, у меня была минимум четверка - но я это я, а он это он...
Как он у тебя ЕГЭ сдаст, куда он после школы пойдет? Да какая мне разница, как сдаст? Как-то сдаст, меня больше заботит, чтоб он с крыши не шагнул, если сдаст не так, как я бы хотела. Куда пойдет? В армию пойдет, потом работать. Или учиться. Сам решит, куда. А если ЕГЭ будет такой, что не сможет пойти учиться туда, куда захочет - кто не дает пересдать то??? Уже осознанно, понимая, что это ЕМУ нужно, а не кому-то, и понимая - ЗАЧЕМ это нужно...

А мне важнее то, что он не боится рассказать мне что-то... и что я ему не тот человек, от которого надо прятаться. Может, он и не все мне рассказывает, но у него нет страха перед тем, что будет, если вдруг я все же его запалю за тем, что он не собирался мне демонстрировать...

Приятно знать, что кто-то не считает такую позицию забиванием и родительским попустительством :)

Оффлайн Kseniya

  • Я - не червонец золотой, чтобы всем нравиться.
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 2115
  • Спасибо 14
  • Пол: Женский
  • Я на вопросы о личной жизни не отвечаю (с)
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1882 : 12 Апрель 2019, 22:06:10 »
Да какая мне разница, как сдаст? Как-то сдаст, меня больше заботит, чтоб он с крыши не шагнул, если сдаст не так, как я бы хотела.
понимая, что это ЕМУ нужно, а не кому-то, и понимая - ЗАЧЕМ это нужно...

А мне важнее то, что он не боится рассказать мне что-то... и что я ему не тот человек, от которого надо прятаться. Может, он и не все мне рассказывает, но у него нет страха перед тем, что будет, если вдруг я все же его запалю за тем, что он не собирался мне демонстрировать...

Приятно знать, что кто-то не считает такую позицию забиванием и родительским попустительством :)
Полностью разделяю вашу точку зрения. Нужно быть ребенку не только родителем, но и другом, старшим товарищем. И не удовлетворять свои амбиции за счет успехов ребенка. При таком подходе (как ни парадоксально), этих самых успехов гораздо больше, чем у детей-затюкашей...
Вчера только была на родительском собрании, и психолог говорила, что это "ЗАЧЕМ" - отличительная черта современных детей. Они такие. Им важно знать и осознавать "ЗАЧЕМ". А нам нужно с этим "ЗАЧЕМ" договариваться - иначе ничего не выйдет.

Ну а по поводу попустительства, как ни грустно, но да. Общество/школа/педагоги/система (если хотите) считает и будет считать это попустительством. И ничего мы с этим не поделаем. Можно только "забить" на это... 

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12094
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1883 : 12 Апрель 2019, 22:59:55 »
Да на общество и школу мне глубоко фиолетово... мне муж на эту тему регулярно мозги полощет. У него позиция традиционная...
Правда, почему-то еще периодически жалуется, что "вот тебе он все рассказывает, а мне ничего"... ну, блин... это ТВОЙ результат. А он хочет, чтоб я ему раскрыла секрет, как сделать так, как у меня, но его способом... ну никак. Ты так действуешь - у тебя такой результат, я - по другому и результат другой. Но относиться и действовать (вернее, НЕ действовать) как я - он категорически против.

Оффлайн olfok

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9558
  • Спасибо 29
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1884 : 13 Апрель 2019, 10:55:55 »
Прочла сиаиьд и не нахожу себе места... Я наоборот сторонник классического школьного образования. Была... Мозг мой перевернулся. Как быть? Модктк и вправду забить на эту школу и прекратить взывать у совести ребёнка. С другой стороны вообще забьет на все кроме компьютера и развлекух - сознательности нет ни грамма. Это качество, интересно, врожденное или я не смогла воспитать в нём.

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1885 : 13 Апрель 2019, 11:06:52 »
Что такое сиаиьд?

Оффлайн Львовна

  • мечты нужно заставлять сбываться!!!!!!!!
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1743
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
  • Свадьба 12.09.09
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1886 : 13 Апрель 2019, 11:12:03 »
Статью, видимо, т9 чудитKIA,

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1887 : 13 Апрель 2019, 11:26:05 »
А, ясно. Думала другое что то.

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1888 : 13 Апрель 2019, 12:02:19 »
Я в целом со статьей согласна. Но мне кажется все же, что не настолько этот описанный в статье мир именно наших детей коснется. Не так уже это и много -20 лет. Я 21 год назад школу закончила, и что особенно кардинального поменялось в мире? Да особо ничего. Да, появился массовый интернет и сотовая связь. В плане образования и требований к кандидатам в целом осталось все тоже самое, за исключением особо прогрессивных компаний. Нашему городу до этого всего еще как до Луны. Возможно в больших городах это заработает быстрее, в нашем не думаю.
И потом, как дети могут осознанно понимать чего хотят в жизни? Я не верю в такое. Поэтому и хочется чтобы была первоначальная база. Мне не надо отличных оценок, я бы хотела чтобы дети получили эту базу пока есть время и возможность у родителей эту базу дать. То же образование. Пусть получит, кому будет от этого хуже? А потом пусть хоть крестиком вышивает, хоть  на Луну летит. И потом, образование все больше становится не бесплатным. Если сейчас родители еще могут помочь его получить, то не факт что потом у подросшего ребенка будет такая возможность. Хорошо если будет. Или вообще никакого образования не надо будет в будущем? Непонятно... образование ценилось всегда, во все времена.
В общем, для размышления интересная статья, мне понравилась.

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1889 : 13 Апрель 2019, 12:59:19 »
Мне показалось, что в тему... Случайно на глаза попалось свидетельство Пугачёвой о восьмилетнем образовании... Главное, найти себя!
https://www.ul.kp.ru/daily/26965.3/4018941/