Автор Тема: Система Жохова. Мамам будущих первоклашек.  (Прочитано 58356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Амариллис

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 36800
  • Спасибо 62
  • Пол: Женский
АлЕЕна,
1. Там вроде до 4 класса все разработано.
2. Я видела в сети отрицательные отзывы - и от учителей, и от родителей. Но они скорее как взгляд со стороны, примерно так - "видела я этих детей, слишком раскованные и смелые". Но это, сами понимаете, трактовать можно по-разному. Искала я отзыв учителей, принявших этих детей в 5 класс, но увы...

Я за систему не агитирую, и не отговариваю тоже. Не определилась.

Примерно год назад случайно встретилась с одним папой, сын которого учился в московской школе по системе Монтессори. Сколько интересного я услышала! Причем это была школа, которая не обещала следовать никаким стандартам. Тем не менее, детям дали разноплановые знания, были очень интересные выезды. Историю и географию изучали по живому - ездили на раскопки на Кавказ, древнюю русь изучали в Пскове и Великом Новгороде... По математике было множество практических работ. Все в таком стиле. После 8го класса папа решил, что мальчика пора выставить на обычные рельсы и перевел в колледж. Конечно, это было тяжело. По знаниям он вполне тянул, но вот по подходу - нет. Он привык к другому отношению учителей, к другой атмосфере. Через год перебрались в другой колледж или лицей, более подходящий к его наклонностям и более терпимый. В этом году мальчик (10 класс) с двумя друзьями сняли шикарный фильм - он пошел зачетом сразу по нескольким предметам - там и религия, и культура, и философия. На вполне профессиональном уровне, как взрослые операторы-режиссеры-дикторы. Учителя были в восторге.

Образование за последние годы сильно ушло куда-то не туда. И школьное, и высшее. Классическая школа подходит далеко не всем. И если есть родители, готовые ради своих детей организовать, напрячься, участвовать, то честь им и хвала.

Мы не знаем, какими эти дети выйдут после 4 класса системы Жохова. Но разве мы знаем, какими выйдут наши дети после 4 класса? Хорошо, если они найдут общий язык с учительницей и одноклассниками, научатся учиться, привыкнут к системе. А если нет? вы готовы к тому, что учительница может объявить именно вашего мальчика главным хулиганом и психологически его ломать? или решит, что ваша девочка бестолковая дурочка и ее предел по всем предметам - тройка? А это вполне может случиться. Поэтому не надо так уж нападать на неизвестную пока систему. Я буду искренне рада, если такие классы откроются. Если появится альтернатива обычной школе.

Оффлайн ми-Шутка

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 27832
  • Спасибо 8
и тем не менее - ОСНОВНЫЙ момент - это правильный УЧИТЕЛЬ...... а не сама система, хотя она тоже имеет место быть, конечно, НО НЕ ФАКТ, что человек привыкший работать по однйо системе, наработавший кучу пограмм и так далее, лучший в своей области - с грамотами и тому подобное,  станет таким же лучшим  в новой системе......

Оффлайн AnnaMaria

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 94
  • Спасибо 0
Да учитель должен принимать систему целиком и полностью, поэтому она и не подходит всем учителям. Хотя интересный разговор был у меня с одним знакомым учителем начальных классов. Она меня знает лично-соседи. И я ее тоже. так вот по моим ощущениям-ей методика не подходит. Она очень строгая, сама говорит у меня дети должны сидеть не шелохаясь-но при этом дети её любят. После моего разговора с ней (а она сказала что есть у нее знакомый учитель, который ищет что нибудь новое), она изучила информацию и вот ее ответ: "Аня здравствуй. посмотрела фильм. Очень понравилась методика. Я бы с удовольствием  поработала по ней. "

Оффлайн АлЕЕна

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 2357
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Не нападаю, а хочу конструктивно разобраться. Относительно только 1-2 классов - это информация с официального сайта жоховского.
Относительно вопроса о том, что делать, если учитель "объявит ребенка бестолковой дурочкой" и тп. - просто так не объявит, это раз; даже если есть конфликты с учителями, они всегда решаемы, особенно если родители адекватно и без истерик и угроз начинают решать эту проблему. Я уже столкнулась с одной из таких проблем в школе, мы ее успешно решили без злости и оров.
Я честно говоря, считаю, что уж слишком мы хотим упростить жизнь своих детей. Ну будут их облизывать в школе, в садике, а что потом? Потом из сожрет взрослая жизнь!
Я уже сейчас смотрю на одноклассников сына (перешли в 6 класс) и вижу какие некоторые из них зачастую беспомощные, неумелые, увальни, а это именно из-за тупого облизывания. Это уже лирика, но для примера приведена.
Жоховский класс организован по системе антидисциплины. Относительно знаний и развития талантов - за хорошими знаниями, согласно направленности ребенка ( математик или гуманитарий) необходимо идти в специализированную школу, лицей; за развитием талантов - в спорт, школу искусств и тп. А галопом по Европам я против.

Оффлайн Panta

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14254
  • Спасибо 49
  • Пол: Женский
Кстати я училась с 6 лет по той "эксперементальной" системе, ничего плохого не могу сказать. Так что нельзя сказать, что он провалился, потому что это было плохо. Просто там же надо сон детский организовать и много еще нюансов, опять же упирающихся в финансы и пространство.

Оффлайн AnnaMaria

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 94
  • Спасибо 0
Вообще, по системе Жохова-знания являются вторичными. На первом месте у них взаимоотношения. Об этом говорит и сам Жохов, и видно из видео(не только из фильма) и это же отметил и папа, который ездил в Нижний на открытый урок. А учитель, который вел, уже второй поток детей вела.

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Вообще, по системе Жохова-знания являются вторичными.

 ogo

Оффлайн AnnaMaria

  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 94
  • Спасибо 0
 (ta-ta)но при этом им не мешает действительно умножать двухзначные числа в конце первого класса, они просто учатся в удовольствие.

Оффлайн Амариллис

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 36800
  • Спасибо 62
  • Пол: Женский
Вообще, по системе Жохова-знания являются вторичными.

 ogo
ну если подумать... Какими мы хотим видеть своих детей по окончании школы? Я сейчас уже понимаю, что мне не столь важно, какие оценки у него будут в аттестате, да хоть гольные тройки. Но если я буду видеть, что он ответственно относится к делам, он умеет работать, читать документацию и понимать ее, зарабатывать на жизнь, что он знает и понимает жизненные процессы, умеет находить выход из сложных ситуаций, что у него все в порядке с нравственностью, взаимоотношением с людьми, у него есть друзья, увлечения, с ним интересно поговорить и помолчать...
Не знаю, что лучше. Перед собранием старшего сына одна мама жаловалась, что дочка учит и учит, сидит до глубокой ночи с учебниками, никуда не ходит - ни к друзьям, ни на кружки.
Для нее знания первичны, но что она получила в школе кроме знаний?

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Амариллис, вообще-то знания и оценки разные вещи. Во фразе было написано про знания, а не про оценки. И вообще-то, да, я считаю что школа должна давать знания. На то она и школа. Мы уже путаем по моему кружки по интересам и нормальное базовое образование.

Оффлайн __Ириска__

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 17133
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
  • консультант по гв 89777415448(по тел беспл)
а мне очень эта система понравилась на первый взгляд. Надеюсь найти такую школу в будущем. по мне самое важное - начальная школа, она либо мотивирует на дальнейшую учебу,либо отвращает совсем

Оффлайн Амариллис

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 36800
  • Спасибо 62
  • Пол: Женский
Амариллис, вообще-то знания и оценки разные вещи. Во фразе было написано про знания, а не про оценки. И вообще-то, да, я считаю что школа должна давать знания. На то она и школа. Мы уже путаем по моему кружки по интересам и нормальное базовое образование.
мое ощущение, усиливающееся каждый год, что нормального базового образования в том смысле, в каком мы его себе представляем, больше нет. Поэтому мне теперь и знания ребенка тоже вторичны. Знает ли он законы генетики, химические реакции, тригонометрию - какая разница? главное, чтобы мог всему этому научиться при желании.

Оффлайн Максимка

  • моя Алинушка -27.11.2008 мой Максимушка-21.08.2012
  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 18232
  • Спасибо 15
  • Пол: Женский
  • свадьба 26.01.2008
кстати да. зачем нас мучали этой ерундой. вся эта химия физика мне вообще не нужна по жизни. а корпели над этими учекбниками.........

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Ну это вообще  детский сад... а чему вас  должны были учить? Читать писать считать научили  и всё хватит? Можно работать идти? Вам не пригодилось, это не значит что не пригодилось никому. Кто то ученым физиком стал, кто то в медицину пошел, понимая и любя химию. Катимся к началу 20 века, обязательным сделают начальную школу, и всё. А дальше как хотите.

Оффлайн Старушка

  • Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
  • Старожил
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14326
  • Спасибо 7
  • Пол: Женский
вопрос не в отсутствии знаний, а об их вторичности. И я не вижу здесь противоречия, это верно. Если смыслы жизни проходят мимо тебя, тогда и твои знания бессмысленны. А если ты чувствуешь жизнь и умеешь совместить это с глубоким изучением, почему бы и нет?
А я жалею, что кругозор все уже и уровень эрудиции все ниже... Для того, чтобы сварить суп, или свести дебет с кредитом, астрономия, черчение, литература не нужны... это не значит, что эти предметы не нужно изучать...