Автор Тема: Учим уроки  (Прочитано 171285 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Re: Учим уроки
« Ответ #1815 : 15 Май 2018, 16:47:14 »
Спорное задание ))) Точнее его формулировка.
Первые 3 утверждения однозначно верные
- гласный звук один - э
- мягких согласных три - й', с', т'
- последний звук т' обозначен двумя буквами ть
А вот формулировка 4-го утверждения настолько спорная... Если отвлечься от Эльконина-Давыдова, то й'э в обоих словах обозначены абсолютно одинаково.

Оффлайн АлЕЕна

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 2357
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #1816 : 15 Май 2018, 16:49:44 »
моя скорее всего твердый знак отнесет к "с".так как он ее делает твердой.

у нас система Эльконина - Давыдова в гимназии, и разделительный Ъ знак именно преподносится как следствие услышанного звука Й в позиции перед главной после согласной. А как в других школах не знаю.
Я вникать не буду, но что значит " у нас система такая-то"?! Правила русского языка одни

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #1817 : 15 Май 2018, 16:51:31 »
Цитировать
Поговорите с ней, может реально она ошиблась. А если нет, пусть докажет свою версию)) Нам уже тут интересно стало докопаться до правды)

Вы знаете, надоело... Я ещё со знакомыми учителями русского языка проконсультируюсь, что в ИПК. Просто они мне пока не ответили.

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Re: Учим уроки
« Ответ #1818 : 15 Май 2018, 16:55:17 »
Можно полюбопытствовать, какой ответ учитель посчитала верным? Не могу пройти мимо...филолог же )))

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #1819 : 15 Май 2018, 16:55:30 »
Спорное задание ))) Точнее его формулировка.
Первые 3 утверждения однозначно верные
- гласный звук один - э
- мягких согласных три - й', с', т'
- последний звук т' обозначен двумя буквами ть
А вот формулировка 4-го утверждения настолько спорная... Если отвлечься от Эльконина-Давыдова, то й'э в обоих словах обозначены абсолютно одинаково.
+1.

Оффлайн anika123

  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 125
  • Спасибо 0
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #1820 : 15 Май 2018, 16:55:35 »
Спорное задание ))) Точнее его формулировка.
Первые 3 утверждения однозначно верные
- гласный звук один - э
- мягких согласных три - й', с', т'
- последний звук т' обозначен двумя буквами ть
А вот формулировка 4-го утверждения настолько спорная... Если отвлечься от Эльконина-Давыдова, то й'э в обоих словах обозначены абсолютно одинаково.

Если бы Ъ не было в слове, транскрипция была бы: [сьэсть] и звук й пропал бы из неё.

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #1821 : 15 Май 2018, 16:56:21 »
Можно полюбопытствовать, какой ответ учитель посчитала верным? Не могу пройти мимо...филолог же )))
У учителя № 3 верный. А дочь ответила, что ВСЕ ВЕРНЫЕ.

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Re: Учим уроки
« Ответ #1822 : 15 Май 2018, 16:59:26 »
Спорное задание ))) Точнее его формулировка.
Первые 3 утверждения однозначно верные
- гласный звук один - э
- мягких согласных три - й', с', т'
- последний звук т' обозначен двумя буквами ть
А вот формулировка 4-го утверждения настолько спорная... Если отвлечься от Эльконина-Давыдова, то й'э в обоих словах обозначены абсолютно одинаково.

Если бы Ъ не было в слове, транскрипция была бы: [сьэсть] и звук й пропал бы из неё.
Для фонетического разбора без разницы, "что  было бы, если...". Разделительный Ъ в слове есть, но звука эта буква не обозначает. Соответственно звуки [ й'э] в словах обозначены одинаково - буквой Е

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Re: Учим уроки
« Ответ #1823 : 15 Май 2018, 17:01:56 »
Можно полюбопытствовать, какой ответ учитель посчитала верным? Не могу пройти мимо...филолог же )))
У учителя № 3 верный. А дочь ответила, что ВСЕ ВЕРНЫЕ.
Ну если нужно было выбрать 3 вариант, то я умолкаю...пипец...иначе не скажешь

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #1824 : 15 Май 2018, 17:05:59 »
Можно полюбопытствовать, какой ответ учитель посчитала верным? Не могу пройти мимо...филолог же )))
У учителя № 3 верный. А дочь ответила, что ВСЕ ВЕРНЫЕ.
Ну если нужно было выбрать 3 вариант, то я умолкаю...пипец...иначе не скажешь
Вот именно...

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Re: Учим уроки
« Ответ #1825 : 15 Май 2018, 17:10:23 »
Я вообще весь год с ужасом учебники листала! На каникулы в ТПО по окружайке задали решить кроссворд. Решали всем классом! Хвала готовым ДЗ! Сама бы не догадалась!
Как думаете, что это такое под номером 4?

Как ребенок должен идентифицировать мужика на лыжах и с ружьем? Охотник? Лесник? Лыжник? Нееееее! Это ПУШНИНА, Карл! В учебнике о ней ни слова, если что...

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #1826 : 15 Май 2018, 17:19:11 »
Слово "пушнина" - трудное для ребёнка, картинка не помогает, а вот тема "Лесные дары" направляет. Охотник, лесник, лыжник -это не лесные дары.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12094
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учим уроки
« Ответ #1827 : 15 Май 2018, 17:27:57 »
а лак-краска и таблетки как связаны с ЛЕСНЫМИ ДАРАМИ, стесняюсь спросить? :)))))

Я, конечно, в лесу всякое-разное видела, в том числе и таблетки, шприцы и банки от краски - но, ИМХО, это мусор, а не ДАРЫ...

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Re: Учим уроки
« Ответ #1828 : 15 Май 2018, 17:34:03 »
Слово "пушнина" - трудное для ребёнка, картинка не помогает, а вот тема "Лесные дары" направляет. Охотник, лесник, лыжник -это не лесные дары.
Понятно, что это не лесные дары... Но я все же считаю, что для учеников начальной школы все задания должны быть составлены более чем корректно. Если это задача, то без вариативности решения. Если рисунок, то понятный и логичный. А тут...догадайся (особенно в такой цветопередаче!), что в руках у него шкурки убитых животных.

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Учим уроки
« Ответ #1829 : 15 Май 2018, 17:37:16 »
а лак-краска и таблетки как связаны с ЛЕСНЫМИ ДАРАМИ, стесняюсь спросить? :)))))

Я, конечно, в лесу всякое-разное видела, в том числе и таблетки, шприцы и банки от краски - но, ИМХО, это мусор, а не ДАРЫ...
Кто рисует, тот знает скипидар. Получают из хвойных растений, используется в медицине и лакокрасочном производстве. Я масляные краски разбавляла, когда рисовала.