Заметила, что у дочки очень хорошая память. В 2 года, как научилась говорить предложениями, быстро выучила довольно много стихов Барто, много детских песенок из советских мультиков. Немного занимались по пособиям "Умные книжки" для своего возраста. Заметила, что задания на память выполняет очень легко, для нее они простые. В 3 года она наизусть рассказывала "Мойдодыр" и ещё парочку произведений Чуковского, некоторые басни ("Ворона и лисица", "Лиса и виноград", "Мартышка и очки" и др.). Дальше - больше. Сейчас может рассказать наизусть весь сборник сказок Чуковского (9 штук), знает ещё больше басен. Это ладно, но она запоминает прозу. И речь не о "Колобке" и "Репке". Она знает наизусть гораздо более длинные сказки ("Морозко", "Мена", "Лиса и дрозд" и др.). А вчера читали ее любимую "Стинфольскую пещеру" (В. Гауф), я отвлеклась на что-то на полуслове и перестала читать, дочь сразу же продолжила предложение слово в слово как в книге. Я стала периодически останавливаться в произвольных местах текста, а дочь тут же подхватывала и заканчивала предложение. Читаем, конечно, не первый раз, но я бы точно так не смогла. Произведение длинное и довольно сложное для 4х-летки. Вообще, дочь обожает, когда я ей читаю. Никогда не отказываю ей в этом, даже если просит почитать что-то "не по возрасту". Считаю, если ей не понравится/будет непонятно, сама не захочет больше слушать. Любит "Цветик семицветик", "Бременские музыканты", истории про обезьянку Анфису, в последнее время полюбила слушать "Волшебник Изумрудного города". К чему это я? Может, я, как мама, преувеличиваю способности своего ребенка, но хотелось бы развивать дальше. Надо ли, вообще, это делать? Или просто поддерживать на таком же уровне? Может, поводить на какие-нибудь кружки?
Ещё похвалюсь
. Любит играть со мной в шахматы. Играть, конечно, громко сказано, но знает названия всех фигур и кто как ходит. Выстраивать хитрые комбинации, конечно, ещё не умеет, но я стараюсь объяснять, что к чему)). Папа отказывается с ней играть. Говорит: "Она же не умеет"